Развитие детей по дополнительной программе коррекционно-развивающей направленности «Логоритмика» (для детей 2 – 4лет)
Занятия проводятся во вторую половину дня. Продолжительность
занятия от 15 мин. (2 – 3 года), 20 минут (3-4 года). Тема берётся на два
занятия в зависимости от сложности материала и психофизиологических
особенностей детей. Кружок проводится 2 раза в неделю. Количество часов,
на которые рассчитана программа (в том числе количество часов для проведения
занятий и мониторинга) составляет 18 часов (2-3 года), 24 часа (3-4 года) в год.
Методы и приемы обучения: наглядный, словесный, практический.
Наглядный:
-показ движений и элементов;
Словесный:
-объяснение;
-словесная инструкция;
-пояснение;
-беседа.
Практический:
- повторение движений и стихов.
Сюжетно-тематическая организация занятий позволяет каждому ребёнку
чувствовать себя комфортно, уверенно, т.к. в игре максимально реализуются
потенциальные возможности детей.
Комплексно-игровой метод наиболее целесообразен для развития
познавательных процессов и соответствует детским психофизическим данным.
Такое построение занятий позволяет добиться устойчивого внимания на
протяжении всего занятия и соответственно повышает результативность в
усвоении знаний.
Все упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно
не выучивается.
При необходимости, педагог может заменить музыкальный или речевой
материал на аналогичный, сократить занятие в зависимости от индивидуальных
возможностей детей.
Структура логоритмического занятия:
1.Вводная часть длится 3-5 минут: используются вводные упражнения, которые
дают установку на разнообразный темп движения с помощью музыки,
упражнения, направленные на тренировку памяти, внимания, координации
движений, регулировку мышечного тонуса.
2.Основная часть занимает 10-12 минут: включает в себя слушание музыки для
снятия эмоционального и мышечного напряжения, пение, игру на музыкальных
инструментах, подвижные малоподвижные игры, упражнения на развитие
дыхания, внимания, голоса, артикуляции, счётные упражнения, упражнения на
развитие координации движения, на координацию речи с движением, на
координацию пения с движением, упражнения на развитие речевых и
мимических движений, общей моторики, мимических мышц, дыхания, чувства
ритма и темпа, упражнения на регуляцию мышечного тонуса.
3.Заключительная часть занимает 2-5 минут: упражнения на восстановление
дыхания, снятие мышечного и эмоционального напряжения, релаксационные
упражнения, упражнения на развитие дыхания.