Дополнительные занятия

Обучение детей по дополнительной образовательной программе социальнопедагогической направленности «В стране шахматных чудес»
Данная программа составлена на основе программы «Шахматы – школе» под редакцией И.Г. Сухина и адаптирована для детей дошкольного возраста. И это очень важно, так как школа в наше время предъявляет к малышу, оказавшемуся на ее пороге, массу серьезных требований. С первых же дней 3 учебы первоклассник должен ответственно к ней относиться, подчиняться требованиям и правилам школьной жизни, должен обладать развитыми волевыми качествами – без них он не сможет сознательно регулировать свое поведение, подчинять его решению учебных задач, организованно вести себя на уроке. Произвольным, управляемым должно быть не только внешнее поведение, но и умственная деятельность ребенка – его внимание, память, мышление. Ребенку необходимо уметь наблюдать, слушать, запоминать, добиваться решения поставленной учителем задачи. И еще надо последовательно овладевать системой понятий, а для этого требуется развитие отвлеченного, логического мышления.
Обучение детей по дополнительной программе хореографической направленности для средних, старших и подготовительных дошкольников (ритмика и детский танец) «Тигрята»
Содержание занятий программы «Тигрята» составлено с учётом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения от простого к сложному. Обучение проводится на коллективных занятиях по 10-15 человек. Этапы реализации программы. Целостный процесс обучения детскому танцу можно условно разделить на три этапа: Подготовительная часть – включает построение воспитанников на середине зала и настрой на занятие (взаимные приветствия детей и педагога), маршировку, бег и вспомогательные упражнения на полу для подготовки мышц, суставов и связок к нагрузке. Основная часть – постановка корпуса, ног, рук и головы для формирования осанки, развитие гибкости, отработка шага, прыжка, развитие силы и выносливости, изучение и отработка танца. Заключительная часть – включает, в основном, движения для развития танцевально-ритмической координации и выразительности. Они также направлены на то, чтобы снять нервное и физическое напряжение, поднять эмоциональный тонус у детей. В этой части разучиваются и повторяются музыкальные этюды, композиции.
Обучение детей по дополнительной программе «Театр-творчество-дети» социально-коммуникативной направленности для детей от 4 до 7 лет (срок освоения 3 года )
1.Театрально-игровая деятельность. Направлено на развитие игрового поведения детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях. Содержит: игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению; театрализованные игры на развитие воображения фантазии; инсценировки стихов, рассказов, сказок. 2.Музыкально-творческое. Включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений. Содержит: упражнения на развитие двигательных способностей, ловкости и подвижности; игры на развитие чувства ритма и координации движений, пластической выразительности и музыкальности; музыкально-пластические импровизации. 3.Художественно-речевая деятельность. Объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи, сохранение русского языка. Содержание: упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, артикуляционная гимнастика; игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность речи (научиться пользоваться разными интонациями), расширить образный строй речи; игры и упражнения, направленные на совершенствование логики речи. 4.Основы театральной культуры. Призвано обеспечить условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями о театральном искусстве: o Что такое театр, театральное искусство; o Какие представления бывают в театре; o Кто такие актеры; o Какие превращения происходят на сцене;  Как вести себя в театре. 5.Работа над спектаклем. Базируется на сценариях и включает в себя темы «Знакомство с пьесой» (совместное чтение) и «От этюдов к спектаклю» (выбор пьесы или инсценировки и обсуждение ее с детьми; работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом; поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев; создание эскизов и декораций; репетиции отдельных картин и всей пьесы целиком; премьера спектакля; обсуждение его с детьми). К работе над спектаклем широко привлекаются родители (помощь в разучивании текста, подготовке декораций, костюмов).
Развитие детей по дополнительной программе коррекционно-развивающей направленности «Логоритмика» (для детей 2 – 4лет)
Занятия проводятся во вторую половину дня. Продолжительность занятия от 15 мин. (2 – 3 года), 20 минут (3-4 года). Тема берётся на два занятия в зависимости от сложности материала и психофизиологических особенностей детей. Кружок проводится 2 раза в неделю. Количество часов, на которые рассчитана программа (в том числе количество часов для проведения занятий и мониторинга) составляет 18 часов (2-3 года), 24 часа (3-4 года) в год. Методы и приемы обучения: наглядный, словесный, практический. Наглядный: -показ движений и элементов; Словесный: -объяснение; -словесная инструкция; -пояснение; -беседа. Практический: - повторение движений и стихов. Сюжетно-тематическая организация занятий позволяет каждому ребёнку чувствовать себя комфортно, уверенно, т.к. в игре максимально реализуются потенциальные возможности детей. Комплексно-игровой метод наиболее целесообразен для развития познавательных процессов и соответствует детским психофизическим данным. Такое построение занятий позволяет добиться устойчивого внимания на протяжении всего занятия и соответственно повышает результативность в усвоении знаний. Все упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно не выучивается. При необходимости, педагог может заменить музыкальный или речевой материал на аналогичный, сократить занятие в зависимости от индивидуальных возможностей детей. Структура логоритмического занятия: 1.Вводная часть длится 3-5 минут: используются вводные упражнения, которые дают установку на разнообразный темп движения с помощью музыки, упражнения, направленные на тренировку памяти, внимания, координации движений, регулировку мышечного тонуса. 2.Основная часть занимает 10-12 минут: включает в себя слушание музыки для снятия эмоционального и мышечного напряжения, пение, игру на музыкальных инструментах, подвижные малоподвижные игры, упражнения на развитие дыхания, внимания, голоса, артикуляции, счётные упражнения, упражнения на развитие координации движения, на координацию речи с движением, на координацию пения с движением, упражнения на развитие речевых и мимических движений, общей моторики, мимических мышц, дыхания, чувства ритма и темпа, упражнения на регуляцию мышечного тонуса. 3.Заключительная часть занимает 2-5 минут: упражнения на восстановление дыхания, снятие мышечного и эмоционального напряжения, релаксационные упражнения, упражнения на развитие дыхания.
Обучение детей по дополнительной программе художественно-эстетической направленности для старших дошкольников (лепка из соленого теста) «Мукасолька»
Данная программа художественно - эстетической направленности разработана в соответствии с целью и задачами Программы развития БДОУ г. Омска «Детский сад № 397 комбинированного вида» и на основе парциальной программы художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительном искусстве «Цветные ладошки» Лыковой И.А., а так же ряда дополнительных источников, способствующих широкому раскрытию изучаемой темы. Настоящая программа не дублирует содержание основной образовательной программы ДОУ раздела «Лепка», а является дополнительной и учитывает специфику работы с детьми дошкольного возраста, возрастные особенности воспитанников дошкольных образовательных учреждений. Ее отличительной особенностью является развернутая деятельность педагога, направленная на формирование умственных способностей детей, расширение их художественного кругозора, а также способствует формированию художественно-эстетического вкуса. Преимущества соленого теста перед пластилином очевидны: - материал экологически чистый, безвредный; - можно приготовить в любой момент; - легко отмывается и не оставляет следов; - безопасно при попадании в рот: обычно один раз попробовав тесто на «зубок», ребенок больше не пытается его взять в рот - невкусно; - лепится замечательно, к рукам не липнет; - поделку можно сушить в духовке, а можно и без - просто на воздухе; - можно расписывать любой краской, а возможности для росписи - практически неограниченные. - из соленого теста можно слепить все что угодно: сложные композиции и панно, иллюстрации к сказкам, объемные фигуры, рельефы, маленькие «хлебобулочные» изделия. Овощи, фрукты, фигуры животных, людей и т. д. в этом труде всегда есть новизна, творческое изыскание, возможность добиваться более совершенных результатов
Обучение детей по дополнительной программе спортивно-оздоровительной направленности для старших дошкольников (аквааэробика с элементами танца) «Быстрые дельфины»
Данная программа спортивно-оздоровительной направленности разработана в соответствии с целью и задачами Программы развития БДОУ г. Омска «Детский сад № 397 комбинированного вида» и на основе методических пособий «Обучение плаванию и аквааэробике в группах оздоровительной направленности ДОУ» под редакцией Н.В. Микляевой и «Физкультура и плавание в детском саду» под редакцией С.В. Яблонской. В этих пособиях представлены инновационные формы работы по плаванию - аквааэробика и синхронное плавание. Аквааэробика - это популярный вид физических упражнений для умеющих и не умеющих плавать детей. Одной из её особенностей является выполнение упражнений в горизонтальном и вертикальном (в отличие от плавания) положениях тела на глубокой и мелкой воде. При этом работают 4 практически все мышцы тела, что способствует гармоничному развитию мускулатуры и подвижности в основных суставах. Выталкивающая сила воды создает благоприятные условия для детей с избыточным весом. Тем более что движения в воде имеют статодинамический характер, что благоприятно воздействует на рост мышечной и уменьшение жировой массы тела. С помощью аквааэробики можно укрепить связки и мышцы, которые с трудом развиваются во время занятий на суше. Велико гигиеническое значение аквааэробики. Вода очищает кожу, способствует улучшению кожного дыхания, активизирует деятельность различных внутренних органов. Занятия аквааэробикой помогают развивать такие качества, как сила, выносливость, гибкость и ловкость. Особенно велико оздоровительное и укрепляющее воздействие на интенсивно развивающийся детский организм: · формирование “мышечного корсета”; · предупреждение искривлений позвоночника: · гармоничное развитие почти всех мышечных групп, особенно мышц плечевого пояса, рук, груди, живота, спины и ног; · устранение повышенной возбудимости и раздражительности, подверженности простудным заболеваниям. Настоящая программа не дублирует содержание основной общеобразовательной программы в ДОУ, является дополнительной и учитывает специфику работы с детьми дошкольного возраста, возрастные особенности воспитанников дошкольных образовательных учреждений. Ее отличительной особенностью является развернутая деятельность педагога, направленная на обучение детей аквааэробике, в процессе которой происходит развитие физической и общей культуры, гармонии и высокой самооценки, приобщение к здоровому и активному образу жизни.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie