Образовательные стандарты и требования
О применяемых федеральных государственных образовательных стандартах
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) – это совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования.
В первую очередь, это:
-расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста;
-обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребенка;
-минимизация рисков кризисов возрастного развития ребенка при переходе от дошкольного детства к начальной школе;
-приобщение детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
-развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;
-развитие вариативных образовательных программ поддерживающих социокультурное разнообразие детства;
-разработка нормативов условий, обеспечивающих общую организацию содействия детей и взрослых в дошкольном детстве;
-соблюдение прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования был разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». 17 октября 2013 года Министерство образования и науки Российской Федерации утвердило федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ вступил в силу с 01 января 2014 года. Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:
1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) результатам освоения основных образовательных программ. В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.