Образовательные стандарты и требования

О применяемых федеральных государственных образовательных стандартах

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) – это совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования.

В первую очередь, это:

-расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста;

-обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребенка;

-минимизация рисков кризисов возрастного развития ребенка при переходе от дошкольного детства к начальной школе;

-приобщение детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

-развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;

-развитие вариативных образовательных программ поддерживающих социокультурное разнообразие детства;

-разработка нормативов условий, обеспечивающих общую организацию содействия детей и взрослых в дошкольном детстве;

-соблюдение прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.

 Федеральный государственный стандарт дошкольного образования был разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». 17 октября 2013 года Министерство образования и науки Российской Федерации утвердило федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ вступил в силу с 01 января 2014 года. Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:

1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоения основных образовательных программ. В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie