Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Каждая группа включают игровую, спальную, приемную, буфетную, туалетную комнаты. Во всех возрастных группах создана предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями реализуемых образовательных программ. Педагоги формируют, постоянно обновляют и дополняют предметно-развивающие среды групповых помещений согласно возрасту детей. Группы укомплектованы игрушками и дидактическими пособиями для организации разных центров активности.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Для практических занятий в нашем детском саду мы используем кабинет педагога-психолога, который включает в себя:
Материалы — магнитная доска, ширма, мягкие модули, игры для снятия эмоционального напряжения, игры на развитие моторики рук, памяти, мышления и т.д.;
Оборудование — компьютер, принтер, звуковые колонки, проектор с экраном. 

Материал для занятий — набор музыкальных инструментов, фонотека, нотный материал, библиотека методической литературы, аудиокассеты,  различные виды театров, ширма для кукольного театра, детские и взрослые костюмы;
Оборудование — пианино, синтезатор, музыкальный центр, микшер, проектор с экраном.

Наличие оборудованных библиотек

Отдельного помещения нет, библиотека детского сада располагается в методическом кабинете нашего детского сада.

Весь книжный фонд библиотеки разделён условно на три части. Он включает в себя: книги (сказки, энциклопедии, хрестоматии), репродукции картин, иллюстративный материал. 

Наличие оборудованных объектов спорта

Цель физкультурного зала – создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, для реализации их потребности в двигательной активности, обеспечения физической подготовленности каждого ребёнка.

Задачи физкультурно-оздоровительной работы: 

  • охрана и укрепление здоровья детей, закаливание детского организма;
  • создание необходимой учебно-материальной базы и санитарно-гигиенических условий для формирования жизненно необходимых умений и навыков детей дошкольного возраста в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями для развития физических качеств;
  • развитие физических качеств;
  • воспитание потребности в здоровом образе жизни;
  • обеспечение физического, психического благополучия, эмоционального комфорта;
  • формирование правильной осанки;
  • воспитание нравственно-волевых черт личности, активности, самостоятельности;
  • формирование первоначальных представлений и умений в спортивных играх и упражнениях;
  • побуждение к проявлению творчества в двигательной деятельности.

Материал для занятия на воде — мячи, круги, нарукавники, методическая литература;
Оборудование —  фен, сушилка для волос, холодильник.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и воспитанников для достижения поставленных целей воспитания и развития.

При реализации ОП ДО БДОУ № 397 педагоги используют различные средства, представленные совокупностью материальных и идеальных объектов:

  • визуальные, аудийные, аудиовизуальные;
  • естественные и искусственные;
  • реальные и виртуальные;
  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные). 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В БДОУ г. Омска «Детский сад №397 комбинированного вида» доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется через интернет.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе:

  • Разработка мультимедийных презентаций;
  • Использование сети Интернет;
  • Изготовление печатной продукции: буклеты, информационные папки, бланки благодарностей и дипломов;
  • Работа с интерактивной доской;
  • О доступе к электронным образовательным ресурсам инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья см. во вкладке «Доступная среда»

Каталог образовательных ресурсов для педагогов и родителей

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie