Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Каждая группа включают игровую, спальную, приемную, буфетную, туалетную комнаты. Во всех возрастных группах создана предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями реализуемых образовательных программ. Педагоги формируют, постоянно обновляют и дополняют предметно-развивающие среды групповых помещений согласно возрасту детей. Группы укомплектованы игрушками и дидактическими пособиями для организации разных центров активности.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Для практических занятий в нашем детском саду мы используем кабинет педагога-психолога, который включает в себя:
Материалы — магнитная доска, ширма, мягкие модули, игры для снятия эмоционального напряжения, игры на развитие моторики рук, памяти, мышления и т.д.;
Оборудование — компьютер, принтер, звуковые колонки, проектор с экраном.
Оборудование — пианино, синтезатор, музыкальный центр, микшер, проектор с экраном.
Наличие оборудованных библиотек
Отдельного помещения нет, библиотека детского сада располагается в методическом кабинете нашего детского сада.
Весь книжный фонд библиотеки разделён условно на три части. Он включает в себя: книги (сказки, энциклопедии, хрестоматии), репродукции картин, иллюстративный материал.
Наличие оборудованных объектов спорта
Цель физкультурного зала – создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, для реализации их потребности в двигательной активности, обеспечения физической подготовленности каждого ребёнка.
Задачи физкультурно-оздоровительной работы:
- охрана и укрепление здоровья детей, закаливание детского организма;
- создание необходимой учебно-материальной базы и санитарно-гигиенических условий для формирования жизненно необходимых умений и навыков детей дошкольного возраста в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями для развития физических качеств;
- развитие физических качеств;
- воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- обеспечение физического, психического благополучия, эмоционального комфорта;
- формирование правильной осанки;
- воспитание нравственно-волевых черт личности, активности, самостоятельности;
- формирование первоначальных представлений и умений в спортивных играх и упражнениях;
- побуждение к проявлению творчества в двигательной деятельности.
Материал для занятия на воде — мячи, круги, нарукавники, методическая литература;
Оборудование — фен, сушилка для волос, холодильник.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и воспитанников для достижения поставленных целей воспитания и развития.
При реализации ОП ДО БДОУ № 397 педагоги используют различные средства, представленные совокупностью материальных и идеальных объектов:
- визуальные, аудийные, аудиовизуальные;
- естественные и искусственные;
- реальные и виртуальные;
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В БДОУ г. Омска «Детский сад №397 комбинированного вида» доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется через интернет.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе:
- Разработка мультимедийных презентаций;
- Использование сети Интернет;
- Изготовление печатной продукции: буклеты, информационные папки, бланки благодарностей и дипломов;
- Работа с интерактивной доской;
- О доступе к электронным образовательным ресурсам инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья см. во вкладке «Доступная среда»
Каталог образовательных ресурсов для педагогов и родителей
- Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
- Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука)
- Федеральный портал «Российское образование» Российский общеобразовательный портал
- Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
- Сайт Департамента образования Администрации города
- Сайт Министерства образования Омской области
- ОмскПортал «Музеи России»